В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА НАЙДЕН ДРЕВНИЙ СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС (статьи)

Загрузка ...

 



В ЦЕНТРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА

НАЙДЕН ДРЕВНИЙ

СВЯЩЕННЫЙ КОМПЛЕКС



© А. А. Авакян

Красноярский Институт Эниологии МАЭН



В окрестностях города Кировск Мурманской области обнаружено множество исполинских рунических знаков на ландшафте, подобных рисункам Плато Наска. Исследована природа обнаруженных рун. На основании религиоведческого анализа установлена идентичность обнаруженного комплекса описаниям райской родины человечества в древних религиях; сделан вывод о тождественности Мировой Горы и горы Юкспорр и, соответственно, – тождественности других объектов обнаруженного кольского комплекса и объектов окрестностей Мировой Горы, описанных древними религиями. На плато Кукисвумчорр заснят на VHSC видео процесс возникновения километровой мандалы из света; сделан вывод о подобии этого феномена так называемым «кругам на полях» и «колёсам Будды на воде». Сделан вывод о тождественности этой мандалы и Мандалы Калачакры на Поднятом Плато Шамбалы из древнебуддийской мифологии.



M

иф о том, что первые люди жили в раю на Земле, является фундаментным в большинстве религий древности. Райскую страну, в которой возникло человечество, древние источники называют по разному (Шамбала, Эдем, Аваллон, Анной, Аннвн, Ёми–но куни, Олмо Лунг Ринг...), но идентично описывают её МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ; ОПИСАНИЯ этой райской страны также идентичны. Многие древние источники указывают не только местонахождение этой райской страны, но и называют её ПО ИМЕНИ. Японская религия Синтоизм указывает, что райская страна находится на краю запада (относительно Японии), и называет родину человечества «Ёми–но куни», то–бишь «Страна Ёми», а это – историческое древнее название Финляндии. Эту же страну японская мифология называет: «Дзёдо». Термин «Дзёдо» означает: «Райская Чистая Земля». Японская мифология утверждает, что Ёми–но куни лежит «в Основании Земли», отчего её также называют «Нэ–но куни», что означает: «Страна, лежащая в основе». Тибетская религия Юнгдрунг Бон (коренная религия Тибета) указывает, что райская страна находится на краю северо–запада от горы Кайлас, и называет её «Олмо Лунг Ринг» (обратите внимание на типично скандинавское звучание термина), утверждая, что эта священная земля входит в состав огромного царства, которое занимало и занимает северную треть Евразии [1]. Буддизм называет райскую страну – Шамбала. Шамбала описана как Спрятанное Королевство Севера (Hidden Kingdom of the North) [2]; в Тибете Шамбалу называют «Чанг–Шамбала», что в переводе означает: «Северная Шамбала». «Великая Шамбала находится далеко за океаном. … Лишь в некоторых местах, на Крайнем Севере, вы можете различить сияющие лучи Шамбалы. … не говори мне только о небесной Шамбале, но говори и о земной; потому что ты, так же как и я, знаешь, что земная Шамбала связана с небесной. И именно в этом месте объединяются два мира.». Эти слова Николай Рерих услышал от одного тибетского ламы. Библейский Бог Саваоф живёт [8–18] «на горе Сион», а гора Сион находится [13–5] «в отдалённой стране на краю неба» (отдалённой от Израиля), [14–13] «на краю севера», [9–2] «в стране тени смертной», где «народ ходит во тьме», а над горой Сион – [4–5] «блистание пылающего огня во время ночи». Это цитаты из книги пророка Исаии – центрального пророка Ветхого Завета. Древнерусские названия Кольского полуострова «Турья» [3] и «Кола». От названия «Турья» происходит название райской страны в древнеарабской мифологии «Тулия». «Р» и «Л» в древних терминах часто заменяют друг друга. Римляне называли райскую страну «Туле», что также производно от термина «Турья». Следы этого названия можно и ныне в изобилии обнаружить в названии Кольских рек (ТУЛома, ТУЛИЙок) и, в частности, в названии мыса Турьего на Кольском полуострове, который называют и Турьим и Тульим. Названия «Коле», «Кола» и «Кольский» значительно древнее, чем принято считать, и являются иной транскрипцией термина «Туле». Санскритское название столицы Шамбалы – КАЛАПА. Синонимичность корней «КАЛА» и «КОЛА» доказывается не только их лингвистической похожестью, но и тем, что у них один перевод: «круг», «колесо». Древнегреческий географ рубежа эр Страбон указывает, что ТУЛЕ находится в шести днях плавания на север от Британии. Древнеирландская мифология архи подробно описывает эту райскую страну (её кельтские названия – Аваллон, Анной, Аннвн) и её народ; и указывает, что она находится за морем на севере от Ирландии. Русские сказания о богатырях описывая эту райскую страну описывают «Сиверные» (то–бишь северные) Светлые Святые горы, которые сопрягаются с «Великим Поморским Царством». А древнерусское название райской страны «Беловодье» дожило до наших дней – Белое море.

Анализируя древние мифологии от индийской до индейской автор этой публикации собрал бесчисленность подобных вышеприведенным фактов, указывающих, что практически все древние культуры описывая райскую родину мира описывают Кольский полуостров и горный массив Хибины в его центре. Термин «Хибины» явственно прочитывается в названии Мировой Горы в древнегерманской мифологии «Химингбйорг» и в названии райской страны в мифологии индейцев майя: «Хибальба». Полное перечисление этих фактов и их тщательный анализ – тема книги, которая к весне будет опубликована на официальном сайте Красноярского Института Эниологии МАЭН ( http://www.eniology.ktk.ru ).

НАХОДКИ НА КОЛЬСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ



B

результате поездки в город Кировск с 20 по 27 июля 2004 года автор этих строк обнаружил в окрестностях Кировска множество объектов, составляющих древний священный комплекс, а именно: на горе Юкспорр со стороны озера Большой Вудъявр начертана исполинская белая руна «Юр» (как голубиная ножка) [4], [5]. На продолжении хребта Юкспорр за ущельем Гакмана начертана ещё одна исполинская белая руна – астрологический знак Юпитера – верховного римского бога (руна похожа на арабскую цифру 4). Гора Кукис со стороны улицы Олимпийской выглядит идеальной пирамидой с дорогой в центре. Внизу возле этой дороги (чуть правее от неё) начертана исполинская белая руна «Са» (как буква «Я»; так её называют египтяне, индусы и японцы; скандинавы называют её «Райдо», славяне называют её «Радуга»). На горе Кукис, со стороны озера Большой Вудъявр (от окрестностей истока реки Большая Белая) видны две руны ниже центра горы – руна «Принадлежит» (как серп) и астрологический знак Сатурна – коса римского бога смерти. Руны «Принадлежит Сатурну» на горе Кукис видны только при солнечном освещении (когда гора в тени облаков эти две руны неразличимы на склоне). На горе Расвумчорр начертана белая руна – особое начертание свастики, содержащей прерванную окружность и направленной против часовой стрелки. С вершины горы Кукис явственно видно, что озеро Малый Вудъявр, находящееся у подножия горы Поачвумчорр, – это тоже исполинская руна – руна «Тришул» (трезубец Шивы, как нотный знак «Триоль» и буква «Э»). На горе Поачвумчорр со стороны Кировска начертан ещё один исполинский тришул с треть горы высотой. Летом он выглядит тёмным (как Куйва на скале возле Сейдозера). Это руна отвесная и идеально отполированная; зимой она не покрывается снегом и видна на фоне заснеженного склона с огромного расстояния (летом трудноразличима). С вершины горы Кукис на горе Поачвумчорр видна ещё одна руна (возле тришула) – руна «Мйольнир» (как логотип Мерседеса; молот скандинавского бога Тора). С земли на Поачвумчорре видна находящаяся рядом с Мйольниром (который с земли неразличим) белая руна «Иса» (вертикальная черта). На другом конце хребта Поачвумчорр начертан ещё один Мйольнир (со стороны ущелья Южный Чорргорр). Со стороны Поачвумчорра на плато Кукисвумчорр возле вершины находится ещё один исполинский Тришул – исполинский ледник, явственно видный даже из Кировска (различим лишь летом; зимой снегом покрыт весь склон этого плато). На склоне плато Южный Кукисвумчорр (плато между горой Кукис и плато Кукисвумчорр) со стороны Поачвумчорра начертана огромная белая свастика с центром–кругом, направленная по часовой стрелке; эта руна с половину горы высотой.

Следует отметить, что лавинный колуар на горе Айкуайвентчорр (видимый со стороны башенки с часами в Кировске) вверху представляет собой белую руну Юр в перевёрнутом положении; а склон горы Поачвумчорр напротив плато Кукисвумчорр имеет облик Куйвы (чёрный остроконечный монашеский балахон без лица, ангел смерти, «Косматая»).

В июле 2004 года автор этой статьи во время грозы заснял VHSC видеокамерой процесс возникновения километровой мандалы из света на склоне плато Кукисвумчорр (склон со стороны Поачвумчорра; это склон, примыкающий к дороге из Кировска на базу Куэльпорр). Вначале съёмки этот склон выглядит равномерно тёмным [8]. Затем на нём с весь километровый склон величиной возникает рыже–красная крестообразная фигура. Затем у этой фигуры появляется круглый центр и она плавно превращается в окружность с четырьмя крючьями свастики (направленной против часовой стрелки), а в ободе этой окружности возникает подобие лепестков цветка. Предпринятый автором этой статьи поиск фотографий плато Кукисвумчорр в Интернете принёс важный результат: были обнаружены фотографии, сделанные разными авторами в разные годы, на которых запечатлена точно эта же световая фигура точно на этом же месте! ВАЖНО отметить, что до обнаружения автором этой статьи этого священного комплекса в 2004 году, и эта мандала и эти руны оставались НЕЗАМЕЧЕННЫМИ (хотя они «попадали в кадр» на множестве фотографий и видеосъемок). Феномен этой мандалы имеет явственное сходство с феноменом так называемых «кругов на полях» и «колёс Будды на воде». До этих съёмок ПРОЦЕСС возникновения «кругов на полях» и «колёс Будды на воде» никому не удавалось заснять, так что ЭТО ПЕРВАЯ В МИРЕ СЪЁМКА ФЕНОМЕНА ТАКОГО РОДА.

С 20 по 30 июля 2007 года автором этой статьи в ходе повторной поездки в Кировск были исследованы найденые в 2004 году руны. Установлено, что •ВСЕ НАЙДЕННЫЕ РУНЫ НЕРУКОТВОРНЫ•. Белые руны начертаны водорастворимым высолом и выглядят как выбеленные побелкой кирпичи. Дожди этот высол смывают и после дождя белые руны делаются неразличимыми на склонах. Но через несколько часов после дождя высол проступает точно на прежнем месте, хотя никаких водных источников (которые бы струили солесодержащую воду) автором этой публикации обнаружено не было. ВАЖНО отметить, что все руны очень чёткие, и на склонах Хибин, на которых находятся белые руны, НЕТ никаких белых участков кроме этих рун, которые своей белизной резко контрастируют со сравнительно тёмными склонами. Растительностью эти руны не заростают. Вблизи руна «Са» на горе Кукис выглядит «проплешинами» в тундре с лежащими на небольшом расстоянии друг от друга некрупными ярко–белыми камнями, со стороны кажущимися кварцевыми «голышами». При рассмотрении вблизи видно, что порода этих камней тёмная, идентичная с породой остального склона. Белыми эти камни делает покрытие вышеописанным высолом. На небольшом расстоянии от этой руны есть другие «проплешины» – осыпи камней; однако на них высола нет. Рассмотрение вблизи свастики на Южном Кукисвумчорре позволило сделать вывод о большом сходстве структуры этой фигуры со структурой рисунков на плато Наска. Вблизи этот весьма крутой склон покрыт «шубой» осыпи камней. Рисунок сформирован белым вышеописанным высолом. На склоне имеются бороздки в осыпи, напоминающие по виду бороздки, из которых сформированы рисунки на плато Наска. Обнаружено, что в центре этой свастики имеются породы, обладающие ярко выраженным магнетизмом (камешки крепко облепляли круглый магнит от крупного бытового динамика). Этот факт интересен тем, что в окрестных горах автором этой публикации никаких магнитных пород обнаружено не было. Кроме того обнаружено, что именно в круглом центре этой свастики (который представляет собой равномерное углубление правильной круглой формы) проявляется удивляюще сильное эхо (крик отчётливо повторяется как в каньоне), а даже на небольшом удалении от этого круглого центра эхо полностью отсутствует. Эта свастика является наиболее крупной и самой трудно различимой из рун окрестностей Кировска, созданных из высола.

ОБСУЖДЕНИЕ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ НАХОДОК



И

звестная чёрная стометровая фигура ангела смерти Куйвы на скале у Сейдозера археологами признана рукотворным многотысячелетним петроглифом. Автор этой статьи на основании собственного исследования рун окрестностей Кировска считает это мнение ошибочным, а ВСЕ обнаруженные руны – ПРИРОДНЫМИ. Эти руны являются •ПРИРОДНЫМИ ОРИЕНТИРАМИ•, позволяющими опознать в окрестностях озера Большой Вудъявр окрестности Мировой Горы, описанной религиями древности. Семантика каждой руны описывает объект, к которому эта руна относится. Следует отметить, что обнаруженные руны – это древнейшее начертание этих символов.

Древние источники нередко весьма подробно описывают Мировую Гору и её окрестности. Фундаментный миф древних религий о райской родине человечества утверждает, что в центре этой райской страны находится Мировая Гора, являющаяся центром мира и обителью богов, на которой возникло человечество, на которой возникает и на которую возвращается душа каждого из нас. Мировую Гору религии древности называют по разному (Эсгар, Олимп, Каф, Меру, Сумеру, Уч–Сумер, Юнгдрунг Гутсек, … В Библии это – гора Сион), но описывают одинаково. Утверждается, что в центре райской страны в окружении гор находится райское озеро богов. Буддисты и индуисты называют его «Анаватапта» – название в переводе означает: «Озеро Ненагреваемое». Арабская мифология также описывает райское озеро: Аль–Хауд – Водоём Магомета, из которого мусульмане пьют перед вхождением в Рай. Чувашская мифология описывает райское молочное озеро Сетле Куле, находящееся возле Мировой Горы – «Мать–Горы» Ама Ту. … Индусская мифология повествует, что это озеро находится с южной стороны Мировой Горы; что на южном склоне Мировой Горы (которую индусы называют Сумеру) находится Мировое Древо – Древо Жизни. Это древо называется «Джамбу» (в переводе – «Розовая Яблоня») и оно является одновременно И древом, И рекой с вершины горы Сумеру до подножия. Эта река несёт воды в озеро Анаватапта. А Мировая Гора – гора Сумеру – имеет форму двускатной крыши, подобную форме горы Кайлас. Эту реку описывает и древнеарабская мифология, согласно которой из центра рая от трона Аллаха вытекает райская река аль–Каусар, которая белее молока. Молочной рекой райскую реку называет и древнеиндийская мифология. Древнерусская мифология именует рай Беловодьем, центром которого является Мировая Гора – Алатырь–Гора – Трон Сварога, от которой течёт Белая Река. Арабы называют Мировую Гору горой Каф. Мусульманский автор XII века н. э. Шахаб Аль–Дин Сухраварди в своей книге «Багряный Ангел» пишет, что гора Каф «ВОЗВЫШАЕТСЯ НА КРАЮ МИРА» и что на ней находится Мировое Древо, которое арабы называют деревом Туба. Семитский корень «Каф» означает: «Крайний». «Страной Каф» древние Финикийские мореплаватели, а также Персы, называли крайний северный предел обитаемых земель (то–бишь Евразии). Вспомним, что в русском языке корни «тур» и «тул» сопряжены с понятием «окраина» («выТУРить» = изгнать на окраину, «приТУЛить» = расположить на окраине). … Таким образом мы видим архи подробное и точное описание озера Большой Вудъявр и горы Юкспорр на берегу этого озера. Гора Юкспорр расположена в центре Кольского полуострова и со стороны озера Большой Вудъявр имеет форму двускатной крыши, подобную форме горы Кайлас [7]. На южном склоне Юкспорра с огромного расстояния виден лавинный колуар с вершины до подножия в форме дерева; а когда весной на Юкспорре тает снег, этот колуар становится руслом, несущим воду в озеро Большой Вудъявр, находящееся с южной стороны Юкспорра. А из этого озера вытекает река, и поныне сохранившая название «Большая Белая». Температура воды в Большом Вудъявре даже в тёплые летние дни не многим выше нуля цельсия, потому что вода в это озеро поступает из тающего снега и подтаивающей летом вечной мерзлоты. Анализируя описания Древа Джамбу в индусских мифах религиоведы не могут интерпретировать: – «Как дерево может быть одновременно рекой?». Однако достаточно увидеть вышеописанный колуар на Юкспорре, и становится очевидным, что индусские мифы не формулируют ребус из труднопонятных метафор, а описывают реальные черты реальной горы. Все курганы и пирамиды мира являются храмами Мировой Горы. Отец Хеопса фараон Древнего Египта Снёфру возвёл в Дахшуре пирамиду, имеющую форму двускатной крыши (ныне называемую «Согнутой пирамидой Снёфру»). Египтологи никак не могут объяснить причину строительства пирамиды такой формы. Одна из их гипотез утверждает, что начав строить пирамиду чересчур отвесно египтяне решили изменить угол склона пирамиды, чтобы пирамида не рухнула. (Представили? Пирамида рухнула! Всё равно, что Колобок повесился и Буратино утонул!). Другая гипотеза гласит, что стройка не укладывалась к некоей «круглой дате», из–за чего было принято решение «скостить угол». Однако историческим фактом является то, что Согнутая пирамида Снёфру была ключевым центром поклонения в эпоху Среднего Царства в Египте. Если бы пирамида была спроектирована не «согнутой», но в процессе возведения реализация изначального проекта оказалась бы неосуществимой, пирамиду бы просто не достроили, а не стали бы увековечивать свои просчёты, меняя угол посреди стройки. А если бы и достроили, то воспринимали бы её как архитектурную неудачу, а не как святыню. Все вопросы о причине формы этой пирамиды находят явственный ответ лишь когда мы сравниваем её с горами Кайлас и Юкспорр и видим, что этот храм Мировой Горы воспроизводит форму оригинала – форму горы Юкспорр.

ВАЖНО констатировать тождественность значений топонимов обнаруженного комплекса и топонимов описанной древними религиями райской страны. Топонимы: «Турья–Тулия–Туле–Коле–Кола–Калапа» и «Большая Белая река» были рассмотрены выше. Один из переводов словосочетания «Лунг Ринг» (входящего в название райской страны «Олмо Лунг Ринг», описанной древнетибетской религией Юнгдрунг Бон) – «Длинная Долина» [1]. Один из переводов топонима саамского происхождения «Кукисвум» – «Длинная Долина» (так называется долина между хребтами Кукисвумчорр и Поачвумчорр). Топоним «Юкспорр» образован из двух саамских терминов: «Юкс» и «Порр»; первый обозначает лук со стрелами, второй – обособленно стоящий горный пик. Таким образом перевод саамского термина «Юкспорр» – «Обособленно стоящий лукообразный горный пик». Лук со стрелами – это один из древних символов Мировой Горы. Кроме того, лук – это одно из значений руны Юр в арманическом руническом строе. Топоним «Поачвумчорр» рассмотрен ниже.

На горе Юкспорр рунами НАПИСАНО, что это Мировая Гора. Руна Юр (EUR) – это древнейшее начертание Мировой Горы (Ныне эта руна, помещённая внутри окружности, под названием «Пацифик» используется как знак миротворцев). Иудаистская версия этой руны – МЕНОРА (начертание Сиона), буддийская – Знак Лотоса (начертание горы Меру). Наличие на Юкспорре астрологического знака Юпитера – знака верховного бога, и руны Юр – начертания Мировой Горы, однозначно указывает, что Юкспорр – это Мировая Гора.

Руна Са (одна из наиболее чётких рун комплекса) на соседней с Юкспорром горе Кукис указывает, что Кукис – это Гора Мёртвых. Са – это древнейшее начертание ангела смерти (чёрный остроконечный широкоплечий монашеский балахон без лица, «Косматая», саамы называют его «Куйва»), указывающее, что Гора Мёртвых – это не Ангвундасчорр, не Юмъечорр, а именно гора Кукис. На это же указывают руны «Принадлежит Сатурну» на горе Кукис, потому что Сатурн – это римский эквивалент саамского Куйвы – бог смерти, астрологический знак которого – это коса смерти.

На горе Расвумчорр обнаружена руна, представляющая собой прерванную окружность с четырьмя «Г»–образными отростками свастики, направленной против часовой стрелки. Отверстие в окружности, подобно чёрному камню мекканской Каабы, указывает, с какой стороны начинать обхождение священных гор против часовой стрелки (обряд обхождения святых объектов арабы называют «Таваф», а тибетцы и индусы называют «Кора»).

Перечисление, описание и фотографии обнаруженных рун опубликованы в [5].

Фараон Снёфру недалеко от «Согнутой пирамиды» возвёл ещё одну, известную под названием «Красная пирамида Снёфру». Красная пирамида Снёфру воспроизводит форму горы Кукис со стороны улицы Олимпийской. Снёфру облицевал эту пирамиду красным известняком, сделав её красной, именно потому, что красный и оранжевый цвета у древних культур сопрягались с образом Горы Мёртвых. Славяне с древних времён отмечают день поминовения усопших, носящий название «Красная горка». В древности славяне располагали кладбища на возвышенностях, которые называли «Красными горками». Город Красноярск назван в честь Красной Горки Красный Яр, а основан этот город с возведения часовни на Красном Яре, на котором позже основали кладбище. «Яр» – иная транскрипция названия начертания Мировой Горы – «Юр» (образы Мировой Горы и Горы Мёртвых ряд культур воспринимает как тождественные). Можно предположить, что название «Юр» является сокращением от терминов «Юкспорр» и «Юпитер». Таким образом можно сформулировать вывод, что пирамиды Снёфру моделируют гору Юкспорр (Мировую Гору, Сумеру, Сион, Каф) и гору Кукис (Гору Мёртвых, Красную Горку).

То, что озеро Малый Вудъявр представляет собой руну Тришул, позволяет отождествить это озеро с Мечом Экскалибуром из кельтских мифов. Ирландские мифы о короле Артуре описывают, что Артуру нимфа озера в Аваллоне («Аваллон» – это кельтское название райской родины человечества – страны богов, находящейся на краю севера, отождествляемой автором этой статьи с Кольским полуостровом) вручает меч, дарующий непобедимость. После смерти Артура этот меч – меч Экскалибур – возвращают в озеро, где его забирает эта нимфа. Во вьетнамском аналоге этого мифа дарующий непобедимость меч даёт дракон из озера, а в финале этого мифа этот меч возвращают дракону в это озеро, в честь чего оно и ныне называется «Озеро Возвращённого Меча» (озеро Хоан Кием в центре Ханоя). Описанный Индуизмом Мессия Шива имеет меч, дарующий непобедимость. Этот меч Шивы – Тришул. Многие религии утверждают, что Мессия ждёт своего часа в горе на краю севера. Классические примеры – римский Митра и армянский Мгер (тождественные Перуну, Тору и Шиве). Тришул является разновидностью Мйольнира и историческим начертанием Древней Руси (в память об этом нынче он на гербе Украины). Мйольниры (начертания Мессии. Мйольнир известен как «тройной Антонианский тау–крест» – сумма трёх тау–крестов и завершение завета, карающий молот Мессии.) на обоих концах хребта Поачвумчорр (две руны), название «Поачвумчорр», означающее: «Кряж Оленя» (а олень и у скандинавов и у буддистов символизирует Мессию), Тришул на Поачвумчорре (оберег и оружие Мессии) и руна Иса (славяне называют её «Исток»), означающая начало новой эры – рая, который Мессия вернёт на всю планету, – всё это однозначно указывает, что Поачвумчорр – это обитель Мессии. А озеро Малый Вудъявр у подножия Поачвумчорра, само являющееся гигантским Тришулом, – это и есть меч Экскалибур, служащий оберегом для Мессии в его обители – Поачвумчорре.

«… не говори мне только о небесной Шамбале, но говори и о земной; потому что ты, так же как и я, знаешь, что земная Шамбала связана с небесной. И именно в этом месте объединяются два мира.» [Николай Рерих]. Согласно древним религиям в райской стране находится «трещина между мирами», врата между Миром Яви и Миром Нави; причём разные религии идентично описывают МЕСТОНАХОЖДЕНИЕ этих врат. Арабская мифология утверждает, что Кааба – это местный храм, созданный по подобию Каабы, находящейся в раю. Это ПЛАТО (Райскую Каабу) описывают древние религии японцев, индусов, тибетцев, арабов и индейцев. «Существует трещина между двумя мирами… Есть место, где оба мира пересекаются. Вот там трещина… Кончается путешествие у своеобразного плато… Это плоская возвышенность… Наверху этого плато есть вход в другой мир, и там протянута шкура, разделяющая миры; мёртвые проходят сквозь неё без звука, а мы должны разорвать её криком.». Этими словами завершает свой Первый Том Карлос Кастанеда, описывая религию индейцев тольтеков. Японская религия Синтоизм утверждает, что в центре Страны Ёми, находящейся на краю запада от Японии, находится плоское плато Ёмоцухирасака, отделяющее Мир Яви от Мира Нави. Буддизм называют райскую страну – «Шамбала», и утверждает, что в центре Шамбалы находится «ПОДНЯТОЕ ПЛАТО» («raised plateau», [2]), на котором находится Мандала Калачакры. Самое точное описание этих Врат в Запредельность предоставляет древнеиндусское учение Калачакра–тантра в повествованиях о столице Шамбалы Калапе. В них утверждается, что первым царём Шамбалы был Сучандра. Он получил от Шакьямуни Будды учение Калачакры. Сучандра построил в Калапе огромную Мандалу Калачакры. Мандала имеет четыре входа, по одному на каждой стороне света. Пройдя в самый центр этой мандалы человек получает просветление, становится богом и входит во плоти в потусторонний мир (Небесную Шамбалу). Мандала – это двухмерная проекция дворца божества. Кельты называют эти врата, разделяющие миры, зáмком Артура в Аваллоне с чашей Грааля в центре этого зáмка. Китайцы называют эти врата Нефритовым Дворцом – «Обителью Всех Духов». Описание этих врат есть и в Библии: это Небесный Иерусалим Апокалипсиса. В июле 2004 года автор этой публикации заснял VHSC видеокамерой, как на склоне плато Кукисвумчорр со стороны Поачвумчорра (со стороны дороги из Кировска на базу Куэльпорр) возникает мандала из рыже–красного света [8]. В начале съёмки этот склон выглядит равномерно тёмным. Затем на нём с весь километровый склон величиной возникает крестообразная фигура. Затем у этой фигуры появляется круглый центр и она плавно превращается в окружность с четырьмя крючьями свастики (направленной против часовой стрелки), а в ободе этой окружности возникает подобие лепестков цветка. Следует отметить, что до этих съёмок ПРОЦЕСС возникновения так называемых «кругов на полях» и «колёс Будды на воде» никому не удавалось заснять, так что ЭТО ПЕРВАЯ В МИРЕ СЪЁМКА ФЕНОМЕНА ТАКОГО РОДА. Как уже указывалось, эта мандала существует НЕ непрерывно, но время от времени она появляется на этом же месте этого же склона плато Кукисвумчорр, что подтверждается её наличием на фотографиях, сделанных разными людьми в разные годы [5]. Увидев видеоролик из [5] известный исследователь российских курганов Дмитрий Л. Гурьев сделал вывод о тождественности мандалы на видеоролике и мандала–подобных фигур, обнаруживаемых в могильниках салтово–маяцкой культуры; указал, что «колесо с четырьмя загнутыми в одну сторону расположенными крестообразно соколиными головками» является часто встречающейся фигурой в культуре Подонья. Он привёл иллюстрации фигур из могильников салтово–маяцкой культуры из [6], увидев которые автор этой статьи согласился с выводом Д. Л. Гурьева о тождественности окружностей с четырьмя крючьями свастики салтово–маяцкой культуры и мандалы, заснятой на плато Кукисвумчорр. Эти фигуры салтово–маяцкой культуры археологи считают «амулетами», однако вышеприведенная информация заставляет интерпретировать эти символы как изображения врат между Миром Яви и Миром Нави, и сделать вывод, что эти фигуры изображают мандалу плато Кукисвумчорр и тождественны Мандале Калачакры из восточной мифологии. На правильность этого вывода указывает и тот факт, что эти фигуры укладывали в могильники (как изображения врат между мирами для усопших, через которые согласно вышеприведенному утверждению Карлоса Кастанеды проходят мёртвые). Следует отметить, что на вершине Мировой Горы согласно древнерусской мифологии обитает сокол. Кроме того, сокол – это птица Симург, обитающая в райской стране, описанной древнеперсидской мифологией. Дворец Симурга на горе в райской стране из древнеперсидской мифологии тождествен дворцу Магомета из исламской мифологии и тождествен Зáмку короля Артура, Нефритовому Дворцу, Небесному Иерусалиму и Дворцу Калачакры из мифологий, указанных ранее. Так что головы соколов в салтово–маяцких мандала–подобных изделиях указывают на то, что эти изделия являются изображениями дворца Симурга (а точнее, его двухмерной проекции – мандалы). Соответственно заснятую на видео мандалу следует интерпретировать как двухмерную проекцию дворца Симурга, что подтверждает вывод о том, что обнаруженный в окрестностях Кировска священный комплекс – это тот самый комплекс, который описан религиями древности как комплекс окрестностей Мировой Горы. То, что заснятая на видео мандала является свастикой, позволяет выявить образ этой мандалы в названии описанной тибетской религией Юнгдрунг Бон горы «Yungdrung Gutsek», которое означает: «Девятиэтажная Гора Свастики» (под «девятиэтажностью» подразумевается девять параллельных миров, лестницей между которыми является эта гора. Следует констатировать, что образы Мировой Горы, Горы Мёртвых и Плато, на котором находятся врата между мирами, – эти образы ряд культур воспринимает как тождественные.). Напротив Мандалы Калачакры хребет Поачвумчорр имеет облик Куйвы – ангела смерти (чёрный остроконечный балахон без лица, «Косматая»). Это природное образование могло быть интерпретировано древними религиями как указание на то, что ангел смерти уносит мёртвых в трещину между мирами – Мандалу Калачакры.

Индуизм добавляет ещё одну важную подробность о Горе Свастики Yungdrung Gutsek, считая её местом пребывания бога Шивы. Доказательство этого индуистского утверждения прекрасно видно невооружённым глазом даже из Кировска: на Плато Кукисвумчорр возле вершины отчётливо виден исполинский ледник–Тришул, являющийся начертанием бога Шивы.

В заключение следует констатировать, что в 1885 году была опубликована синкретическая религиоведческая онтология ректора Бостонского университета доктора Уильяма Уоррена «Найденный рай, или колыбель человечества на Северном Полюсе» [9], в которой её автор привёл подробный анализ древних религиозных источников, на основании которого сформулировал вывод о том, что райская страна из древних мифов – это материк, который в древности якобы находился в центре Северного Ледовитого океана. Древние описания Мировой Горы как оси Мироздания У. Уоррен интерпретировал как указание на геоцентрическую ось вращения Земли, в результате чего пришёл к выводу о тождественности Мировой Горы и Северного полюса. Была обнаружена карта Герарда Меркатора и карта Рудольфа Меркатора, датируемые соответственно 1569 и 1595 годами, на которых весьма корректно картографирована зона нетающих плавучих льдов арктики в XVI веке. У теории У. Уоррена возникло большое количество последователей. Зона нетающих плавучих льдов на вышеуказанных картах была интерпретирована как картография гипотетического арктического материка, о котором писал Уоррен, и эти карты стали восприниматься как одно из самых веских доказательств теории Уоррена. Непререкаемый авторитет Уоррена стал причиной предвзятости его последователей, которые игнорируют тот факт, что указывая местонахождение райской страны древние источники указывают НЕ на северный полюс, а точно на Кольский полуостров, часто называя его по историческим именам и даже описывая характерные черты его рельефа. Японцы, нанайцы и ульчи указывают на край запада; тибетцы – на край северо–запада; иранцы, арабы, греки, римляне и ирландцы – на край севера; индейцы – на край северо–востока за Атлантическим океаном. Приведенные в этой статье факты позволяют сделать вывод, что эта райская страна, Мировая Гора и Дворец Симурга – действительно найдены.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ



1. Vajranatha. «Олмо Лунгринг: нетленная священная земля». Перевод с английского – Лиляна Никогосян, Паво Дордже. Эта статья опубликована на

http://bonpo.narod.ru/ru/jewel2/03.htm .

2. См., в частности, Jeff Watt 3–99. «Mandala of Shambhala» – статья на англ. яз. о гелугской мандале, опубликованная на http://www.himalayanart.org/image.cfm/563.html .

3. Кошечкин Б. И. К 76 «Тундра хранит след. Очерки об исследователях Кольского Севера.» Мурманск, Кн. изд–во, 1979. 152 с. с ил..

4. Съёмки рун обнаруженного священного комплекса (ИЛЛЮСТРАЦИЯ) опубликованы на

http://foto.rambler.ru/photos/baron-raja/1/KolaShambhala/KolaShambhala.jpg и в [5].

5. «Шамбала НАЙДЕНА, чудотворные врата Эдема засняты на видео.» – официальный •ПРЕСС–РЕЛИЗ• Красноярского Института Эниологии МАЭН от 14 июля 2007 года. В нём дано множество качественных ФОТОГРАФИЙ объектов обнаруженного в окрестностях Кировска священного комплекса и ВИДЕОРОЛИК с заснятым процессом возникновения километровой мандалы из света на плато Кукисвумчорр. Этот пресс–релиз опубликован на официальном сайте Красноярского Института Эниологии МАЭН на http://www.eniology.ktk.ru ; адрес файла (SFX 3826 Kb): http://www.eniology.ktk.ru/Press%20release.exe .

6. В. Е. Флерова. «Образы и сюжеты мифологии Хазарии».

7. См. фотографию горы Юкспорр и озера Большой Вудъявр, сделанную автором этой статьи, на http://foto.rambler.ru/photos/baron-raja/1/YuksporrZion/YuksporrZion.jpg , а также [5].

8. Этот видеоролик опубликован в [5]. Иллюстрация со стоп–кадрами с него опубликована на

http://foto.rambler.ru/photos/baron-raja/1/KalajakraMandalaInKolaShambhala/KalajakraMandalaInKolaShambhala.jpg .

9. William F. Warren. «Paradise found. The crable of the human race at the North pole.». Boston, Houghton, Mifflin and Company, 1885. Русскоязычный перевод этой книги опубликован на http://www.junik.lv/~time/warren/index.htm .